Вездеход, снегоход…стеноход! Да, может тебе в это сложно поверить, но факт остается фактом: уже изобретено средство передвижения, которое может кататься по вертикальной поверхности. Речь идет о стеноходе от VERTI. Об этом чуде технике писали еще в конце декабря, мы же решили подробно разобраться, что же это за аппарат.

vertigoproject3

Что ты есть такое?

Небольшой (60-см) робот-автомобиль, созданный совместными усилиями исследователей из Disney Research и Швейцарской высшей техниче­ской школы Цюриха, передвигается за счет тяги двух пропеллеров. Они же создают прижимную силу, до­статочную, чтобы удержать Vertigo на вертикальной стене, сохранив при этом управляемость.

1451463512-b434334443731f42a97a8109551bec82

В резуль­тате машинка резво носится как по привычной для подобного транс­порта дороге, так и по стене здания, лишь на секунду задержавшись у ее основания для того, чтобы из­менить направление тяги. В отличие от большинства лазающих по стенам роботов, для Vertigo не важна адгезия. Это значит, что стеноход может перемещаться как по гладким поверхностям, таким как стекло, так и по каменной или кирпичной кладке, по разнообраз­ным плодам фантазии архитектора (которые робот воспринимает как очередное препятствие) или по стволам деревьев. Для шустрой четырехколесной машинки Vertigo не существует и слишком крутых уклонов. Даже вертикаль не помеха движению.

Зачем нужен?

disney-unleashes-wallclimbing-robot

Зачем компании Уолта Диснея стеноход? Не раскрывая деталей, ведущий разработчик Vertigo Пол Бердсли говорит о неких световых эффектах, которые могут создаваться закрепленным на роботах обо­рудованием, или состязаниях на вертикали: несколько дистанционно управляемых Vertigo вполне способны устроить гонки или же сыграть по другим правилам.

vertigo-disney-car

Из чего же он состоит?

Пропеллеры. Закреплены в кардановых подвесах с двумя сте­пенями свободы, что позволяет изменять тягу по направлениям «вперед-назад» и «вправо-влево». Наличие двух пропеллеров вместо одного позволяет Vertigo самостоятельно осуществлять переход с горизонтальной плоскости на вертикальную: первый пропеллер приподнимает передние колеса, тогда как второй про­должает толкать робота вперед, к стене.

Сервоприводы. Встро­енные сервоприводы управ­ляются бортовым компью­тером и обеспечивают не­зависимое вращение колес, а также внешнего и внутрен­него колец карданова под­веса. Всего в конструкции Vertigo восемь независимо управляемых приводов.

Борткомпьютеры. Для того чтобы оператор мог управлять Vertigo примерно так же, как обычной радиоуправля­емой моделью, существует бор­товой компьютер. Он обраба­тывает сигналы шестиосевого акселерометра и двух инфра­красных дальномеров, установ­ленных в передней части робо­та, определяет его положение в пространстве и рассчитывает, как должны работать приводы, чтобы Vertigo делал то, что от него хочет оператор.

Колеса. Колеса закреплены с помо­щью двухрычажной подвески с масляными амортизаторами, нередко используемыми в ра­диоуправляемых моделях. При­водной механизм отсутствует. Передние колеса — поворотные.

Рама. Рама изготовлена из композиционного материала на основе углеродного волокна, чтобы снизить со­отношения веса робота к тяге пропеллеров. К раме крепятся узлы подвески и модули тяги.

Вот такой вот необычный транспорт. Сейчас разработчики учат робота перемещаться со стены на потолок и с одной стены на другую. В будущем такие маневренные машины могут применяться в промышленном контроле, как пылесосы или автономные автомобили.

Via: Популярная Механика