Bosch приступает к испытаниям системы предупреждения столкновений для трамваев в реальных городских условиях. После завершения тестового периода первые трамваи, оснащенные технологиями Bosch для эффективного предотвращения несчастных случаев, поступят в эксплуатацию в г. Франкфурт (Германия).

Picture2р-s

Новая система предупреждения столкновений представляет собой сочетание видеосенсора, радара и высокопроизводительного блока управления. При ее создании специалисты Bosch опирались на опыт компании в сфере систем безопасности для крупного автомобильного транспорта. Радиолокационный датчик, зона действия которого составляет 140°, способен измерять скорость движущихся объектов — автомобилей, автобусов, других трамваев — и оценивать расстояние до них в пределах 160 м перед собой. Помимо мобильных препятствий он также обнаруживает потенциально опасные статические объекты (такие, как опорные столбы).

Picture1-ру-s

Видеосенсор дополняет радарную технологию, отслеживая дорожную ситуацию перед трамваем с целью более быстрой и точной фиксации объектов, пересекающих траекторию его движения. Задачей центрального блока управления является обработка информации от обоих датчиков, сопоставление ее с другими данными (такими, как скорость движения трамвая) и оценка степени опасности дорожной обстановки. В случае необходимости система предупреждает водителя визуальным либо акустическим сигналом. Если в течение 2 секунд реакции на сигнал не поступает, система автоматически снижает скорость движения трамвая вплоть до полной его остановки.

1-BEG-22208s

Торможение осуществляется очень плавно, что позволяет избежать травмоопасных ситуаций даже для пассажиров, едущих стоя. При этом водитель сохраняет возможность контроля за ситуацией: при необходимости он может отменить торможение или увеличить его мощность.

1-BEG-22207s

Как прокомментировал глава инженерного отдела Bosch Бернард Бир, «наша система работает постоянно; она никогда не устает и ее невозможно отвлечь».