Nissan Leaf и Kia Soul EV. Отзывы про электромобили из первых уст

Хочу электромобиль! Ему не нужен бензин, он ездит задаром! Он умный и бесшумный, он – наше будущее! Примерно так мыслят многие жители Украины, начитавшись отчетов о краткосрочных тестах электромобилей и оптимистичных релизов от компаний, торгующих подержанными EV. Каков же он на самом деле, «автомобиль на батарейках»?

TopGeek взял интервью у менеджера по безопасности компании Air France Жана-Пьера Дидье, водителя с 40-летним стажем. Хотите – верьте, хотите – нет, но последние пять лет он провел за баранкой личных электромобилей. При этом для живущего в пригороде Парижа Жан-Пьера EV является единственным средством передвижения.

bty

Кроме того, многие коллеги мсье Дидье владеют электромобилями других марок и охотно делятся с желающими особенностями владения электрокаров. Поэтому наш собеседник может со знанием дела рассказать не только о собственных EV. Согласитесь, более подходящего эксперта в данной области отыскать трудно.

Мсье Дидье, сколько километров Вы проехали на Nissan Leaf прежде, чем сменить транспортное средство?

Я проехал на нем около 30 000 км

Что побудило Вас продать Leaf и приобрести Kia Soul EV?

Более мощные батареи и, соответственно, лучшая автономность.

Что Вам понравилось и не понравилось в электромобилях?

Nissan Leaf привлек меня современным интерьером – очень оригинально и практично. Электромобиль с завода комплектуется отличными покрышками, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой во время дождя или гололедицы. Пришлась по душе также солнечная батарея, с помощью которой можно подзаряжать вспомогательный аккумулятор, предназначенный для питания аксессуаров.

Очень удобна возможность контроля за EV по мобильному телефону.

Не понравились маловместительный багажник, который частично занят батареей. Возмутило несоответствие между реальным и заявленным Nissan пробегом между розетками – реальный меньше. Кроме того, климатическая система Leaf потребляет слишком много энергии. Ну и отсутствие «запаски» к плюсам не отнесешь.

NISSANExtJP

В Kia Soul EV меня привлекло то, что заявленная производителем автономность соответствует реальной. По паспорту электромобиль может проехать без подзарядки до 200 км, мне удавалось проезжать 210 км.

У Kia также есть режим рекуперации, что повышает автономность корейского EV (на Leaf система рекуперации появилась не сразу, – TG).

Климатическая система Soul EV обеспечивает независимую регулировку температуры воздушного потока для водителя и пассажиров. Такое решение позволяет избежать перерасхода энергии – энергия расходуется на обогрев/охлаждение только тех зон, где есть люди.

Сидения корейского электромобиля оснащены подогревом и охлаждением – очень удобно в жаркую погоду.

А вот шины на Kia хуже, чем на Nissan – я нахожу их более скользкими во время дождя. Как и на Leaf, тут нет запасного колеса, а багажник слишком мал для семьи. Наконец, корейский электромобиль невозможно контролировать по телефону – его программирование осуществляется только с помощью бортового компьютера.

Есть ли во Франции различия в обслуживании автомобилей и электромобилей: стоимость ТО, периодичность, длительность и пр.

Когда во Франции появились первые EV, существовали большие сложности с их обслуживанием – слишком мало техников имело специальную подготовку. Поэтому даже в крупных городах было сложно найти мастерскую, в которой имелись необходимое оборудование и обученный персонал. Теперь все в порядке.

Стоимость обслуживания электромобиля ниже, поскольку здесь не нужно менять моторное масло и фильтры. Что касается тормозов и гидравлики, они аналогичны тем, которые установлены на обычных авто.

KIAPlug

Помимо проверки «здоровья» батарей, которая осуществляется при каждом ТО, обслуживание электромобиля не имеет никаких особенностей. Кстати, само ТО выполняется быстрее, потому что автомеханик тратит меньше времени на EV, чем на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это дополнительно сокращает затраты на сервис.

Какие льготы Вы имеете как владелец электромобиля?

Во Франции есть премия на покупку [электромобиля], которую выплачивает правительство. Кроме того, можно бесплатно заряжать батарею на работе и в некоторых торговых центрах. Дешевле обходится страховка, а в Париже электромобиль можно припарковать бесплатно (в столице Франции на стоянках есть специально отведенные для EV зоны, на которых запрещено парковать автомобили, – ТG).

Каким оказался средний пробег Nissan Leaf на одной зарядке батарей?

Реальный – 140 км, заявленный – 160 км.

Где Вы заряжаете электромобили?

Я часто заряжаю батарею на работе. Иногда у себя дома, иногда в торговом центре.

Ощутили ли Вы разницу в емкости батареи при начале эксплуатации и перед продажей Leaf?

Нет, я никогда не ощущал недостатка или потери мощности батарей в течение этих трех лет. Впрочем, во время одной особо холодной и влажной зимы эта проблема все же проявилась (зимы во Франции значительно мягче, чем в Украине – ТG). Однако на более современных батареях эта проблема проявляется все меньше и меньше.

Кому Вы продали Nissan Leaf?

Я продал свой первый EV в частные руки.

Пытались ли Вы подсчитать, сколько денег сэкономили благодаря владению электромобилем?

Да, я экономлю минимум €3000 в год.

Насколько надежным транспортным средством был Nissan Leaf?

У меня с ним никогда не было никаких проблем.

Со своим первым EV Вы расставались с радостью или грустью?

Я не привязываюсь к транспортному средству, будь то автомобиль, электромобиль или мотоцикл. Для меня они остаются просто средством передвижения.

Почему Вашим вторым электромобилем стал KIA Soul EV, а не, скажем, производимый во Франции Renault Zoé?

Компания Kia заявила автономность в 200 км, и это заявление соответствует действительности. Это главная причина, по которой я остановил свой выбор на Soul EV.

KIAExt1

Renault заявила о том, что ее Zoé может проехать на одной зарядке 210 км. Однако моим коллегам, у которых есть такой электромобиль, никогда не удавалось проехать больше 160 км без подзарядки. К тому же, они должны ежемесячно платить €60-80 за аренду батареи (Renault продает во Франции «голый» электромобиль, батарея предоставляется в лизинг, – ТG) . Сейчас Renault предлагает новую Zoé с 400 км автономного пробега. На самом деле эта версия способна проехать без подзарядки не более 300 км.

Мой выбор транспортных средств основан на фактах и объективных тестах, а не на рекламе, которая всегда врет.

Какой из электромобилей показался Вам более комфортабельным?

В этом смысле оба транспортных средства практически одинаковы.

Ваши водительские ощущения от обоих электромобилей…

Nissan быстрее, имеет лучшую разгонную динамику, он более агрессивен. Leaf я бы назвал драйверским EV. Не в последнюю очередь благодаря более качественным покрышкам.

Kia покладист, не так резв при разгоне и мягче в управлении.

Тормоза у обоих EV одинаково эффективные.

Какая из штатных мультимедийных систем Вам понравилась больше?

Звук почти идентичен, но у Kia Soul EV он чуть получше. Кроме того, в дверных картах Kia установлена цветомузыкальная система, напоминающая дискотечную. Это очень привлекает молодежь.

KIAInter

Зато мультимедийная система Nissan Leaf позволяла читать компакт-диски – у Kia такой возможности нет. В обоих транспортных средствах есть USB-разъем (в Kia он один), и можно смотреть фильмы.

Гарантия на батарею Opel Ampera (батареи LG – в Вашем KIA, вероятно, используются те же ячейки) составляет 160 тыс. км или 8 лет. Есть ли у Вас аналогичные данные по KIA?

Kia дает гарантию на 7 лет для машины и батарей. У Nissan – 3 года для автомобиля и 7 лет для батарей. Kia является единственным брендом, который дает 7-летнюю гарантию на транспортные средства.

Электромобиль – Ваше единственное транспортное средство или в гараже на всякий случай стоит Citroёn 2CV 1948 года выпуска?

Есть мотоцикл, но у моего отца был «Гадкий утенок» (Citroen 2CV, – TopGeek).

При эксплуатации EV никогда не возникало желания вернуться за руль обычного авто?

Я ни разу не пожалел о покупке Nissan Leaf. Доказательством тому служит то, что мое новое транспортное средство тоже «заправляется» от розетки.

KIAPlug2

Скажу больше – я впредь не собираюсь покупать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Батареи будут постоянно совершенствоваться, а автономия электромобилей увеличиваться. Так что мой следующий «экипаж» тоже будет ездить на батарейках.

Париж-Киев

Перевод: Ирина Чухлеб

Фото: Жан-Пьер Дидье