Современные супер- и гипермаркеты вполне можно называть магазинами самообслуживания. Но шведская фирма Wheelys, специализирующаяся на инновациях, пошла в этом вопросе еще дальше: она создала магазин, в котором покупатель не найдет вообще ни одного человека персонала.
Первоначально, в рамках предварительных тестов, этот магазин работал в маленьком шведском городе, а затем он был открыт в Шанхае — как пример функционирования концепции в мегаполисах.
Магазин получил название Wheely247 — цифры означают, что магазин работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Как совершать покупки в Wheely247? Довольно просто: для начала покупателю необходимо установить на свой смартфон специальное приложение, которое ему даст допуск к магазину. Затем тот товар, который клиент хочет купить, он сканирует при помощи штрих-кода, а уже на выходе приложение списывает деньги со счета покупателя. Не удивимся, если в этот магазин добавят умные корзины Panasonic, которые считают стоимость покупок и складывают их в пакет.
При этом украсть Wheely247 из ничего не получится — все помещение «простреливается» видеокамерами.
Сейчас Wheely247 работает в режиме бета-тестирование (чтобы его посетить нужно еще оформить заявку на сайте — это было сделано во избежание набега зевак) . Если затея окажется удачной, Wheely намерена продавать лицензию на использование этой технологии другим магазинам.