Особенности Чёрной пятницы 2021 в Украине

Чёрная пятница в Украине проводится не так давно – с 2014 года. Масштабная распродажа пришла к нам из США, где ежегодно проводится с начала 1960-х. Украинцы пока меньше вовлечены в марафон скидок, чем американцы или европейцы, но постепенно положение меняется.

real_4fa11036-c4f5-448f-a447-9fe9fafd20f1

Общая статистика Black Friday 
Согласно данным крупного международного портала, посвященного распродаже – Black Friday Global, активность покупателей в этот день увеличивается на 624%. Статистика учитывает только интернет-продажи.

Доля прибыли, полученной ритейлерами в ноябре, составляет 20% от годового дохода. Если говорить конкретно про Украину, показатель меньше, но он всё равно значительный – 9% крупных годовых покупок украинцы делают именно во время распродажи на Чёрную пятницу.

Рост количества охотников за скидками в Украине
Активный рост популярности распродажи начался в 2018 году. Так, если в 2017 году в акции участвовало до 17% населения, в 2018 году показатель увеличился до 30,09%.

При этом до 2020 года 41,27% покупателей искали скидки только офлайн. COVID-19 внёс корректировки в сложившееся положение. В 2020 году распродажа переместилась в онлайн и вместо одного дня продлилась 7 дней.

Результаты 2020 года превзошли ожиданий ритейлеров. Чёрная пятница 2021 также будет сосредоточена в онлайне, а подготовка к акции началась ещё в первых числах октября.

День X выпадает на 26 ноября, но многие магазины начнут давать скидки с 23 числа. Первые скидки будут незначительными, разогревающими – до 30%. В день распродажи скидки на выбранные товары достигнет 70-80%.

Влияние на экономическую ситуацию
Из-за издержек, связанных с логистикой и уплатой налогов, магазины работающие с продукцией зарубежных брендов не могут давать скидку больше, чем на 30%. Чёрная пятница повышает средний чек украинцев до 3500 грн. Преимущественно покупатели оплачивают одну единицу акционного товара.

У продавцов не получается нарастить объёмы продаж так, как в США или Европе, поэтому баснословные скидки до 90% позволяют себе только локальные бренды или крупные торговые сети. Иначе у магазинов не получается получить прибыль и изменить в положительную сторону экономические показатели.

При грамотном подходе к распродаже ритейлеры получают отличный шанс увеличить  внутреннее потребление и таким образом усилить рост экономики. Логичная взаимосвязь: чем больше люди покупают, тем больше денег поступает в экономику. Конечно, это касается покупки у локальных производителей, брендов и торговых марок.

Что покупать во время Black Friday 2021
Участниками акции могут стать любые магазины. Чтобы положительно повлиять на экономическую ситуацию, выбирайте украинские магазины и локальные бренды.

Растущее количество байеров и сервисов доставки из-за границы повышает спрос на покупки с заграничных сайтов, но такой выбор не способствует внутреннему развитию экономики. Так что большая распродажа – подходящее время для близкого знакомства с внутренним рынком.